Р. 1989, Томск
График, уличный художник, монументалист
Окончила в 2009 году Томский областной колледж культуры и искусств имени В. Я. Шишкова по специальности «Живопись», училась у Рафаэля Асланяна, Виктора Попова, Николая Вагина, Марины Васильевой. После этого в течение года обучалась на художника-графика в Красноярском государственном художественном институте, в 2010—2011 годах была вольнослушателем мастерской графики Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, три семестра училась у Татьяны Коробейниковой на кафедре изобразительного искусства ТГУ. Начала выставляться в 2006-м, первая персональная выставка «На троих» прошла в 2009-м совместно с Дмитрием Карнауховым и Николаем Исаевым в Томске. Работает в уникальной графике, преимущественно в технике темперы, владеет техниками литографии и линогравюры. В 2016 году состоялась совместная с Владимиром Липинским персональная выставка «Лес рисует».
Пришла в 2011 году в уличное искусство, организовав с В. Липинским группу «Лес рисует». Первая масштабная уличная работа была создана для проекта «Аллея Гоголя» в 2013 году — монументальная роспись «Утопленница» отличалась использованием приемов станковой графики на уличной стене, что впоследствии выделило уличные работы Галины. Затем были фестивали уличного искусства Street Vision и заказы от одноименного агентства.
Что касается станковых работ, то главная тема творчества — заброшенные и руинированные объекты. Пришла к этому еще в студенчестве в живописной серии «Окна» (2008). Источник вдохновения художника — советские заводские корпуса и дореволюционные постройки из красного кирпича. Частые мотивы — не столько монументальные объекты в пространстве города, сколько их фрагменты и детали: огромные промышленные окна с битыми стеклами, старые двери, стены из обшарпанного кирпича. Галина в своих работах передает атмосферу былого величия объектов, которые сейчас превратились в руины. Работа темперой позволяет ей добиваться материальности объектов, сложных и интересных эффектов фактуры разных поверхностей. В этом отношении показательна композиция 2008 года «Родина»: художник, изображая боковой фасад хрущевки, ищет особый ритм в модулях плит и в целом эстетизирует столь привычный для каждого образ. Метафорической работой «Безвременье» можно охарактеризовать концептуально-тематический диапазон художника — уделяя особое внимание фактурам, она старается абстрагироваться от среды и создать «„временную капсулу“ для выбранного фрагмента реальности».
Находясь в поиске красоты в обыденном и даже конвенционально непривлекательном, Галина обратилась к индустриальному пейзажу окраин небольших городов. В настоящее время занимается в основном муралами и храмовыми росписями, параллельно работает над станковыми произведениями.
Текст: Лукия Мурина