ИЛЬЯ МАЛОМОЩЕНКО (ILIA WINCE)

Р. 1995, с. Кожевниково, Томская область
Уличный художник, график

Получив художественное образование в Томском государственном педагогическом университете у одного из ведущих графиков Сибири, адепта неоархаики, художника Сергея Лазарева, Илья пришел к формированию собственного стиля благодаря «выходу на стену» и вольной трактовке сюжетов, связанных с коренными народами Сибири.

Илья начинал, как и большинство уличных художников, с бомбинга, теггинга и абстрактных композиций. К 2014 году он перешел к более сложным динамичным композициям, вписывая их в пространство заброшенных заводов.

В выставочное пространство его произведения попали в 2015 году — это была документация росписей, сделанных на заброшенных промышленных площадках Томска. Позже начал выставляться как график, используя в качестве основы бумагу, холст, оргалит, смешивая акрил, темперу, карандаш и используя коллаж.

Постепенно, к 2018 году, образ человека начинает занимать центральное место в росписях художника: он запечатлевает деревянную архитектуру Томска или портреты на многоплановом декоративном фоне, который использует для раскрытия истории персонажа. Сегодня уличную живопись Ильи легко узнать на любой городской стене. Его манеру работать с поверхностью отличает синтез монументальных и станковых приемов: здесь и многослойность, и детальность, больше свойственная графике, и излюбленные живописцами потеки краски, которые получаются благодаря использованию приемов roll up. Илья продолжает оттачивать свой стиль, участвуя в крупных российских фестивалях, таких как Mesto (Нижний Новгород), «Карт-бланш» (Екатеринбург) и других.

Важным для развития стиля стало появление в практике Ильи ассамбляжа, первый опыт работы с которым произошел в марте 2021 года. В том же году художник создал монументальный ассамбляж «Распад», ставший ключевым для понимания процесса работы с объемной и многослойной структурой произведения. Здесь и фрагменты росписи, и артефакты — элементы найденного деревянного декора с томских домов. Основной темой остается деревянная архитектура, деревня и локальная история, которая развивается и трансформируется в зависимости от контекста.

Текст: Лукия Мурина