Художник, работающий под псевдонимом Взакусь, скрывает свое настоящее имя. В 2019 году, перейдя с текста на визуальное искусство, он решил действовать анонимно, предпочитая, чтобы его творчество воспринимали без связи с личностью, а впечатление о произведениях складывалось независимо от восприятия их создателя.
Выставка, на которой можно было впервые познакомиться с искусством Взакусь, — фестиваль арт-антропологии Depressed_Fest 2020 года, где художник показал цифровые коллажи из серии «Потерянное детство». В 2021-м в андеграундном арт-баре «Кочегарня» прошла первая персональная выставка под названием «Без закуси». Вторая выставка «Выть» состоялась на природе в деревне Заварзино. Художник принимал участие в двух фестивалях уличного искусства Street Vision, паблик-арт-фестивале «мУкА. Склады искусства» и Лаборатории «PubLab 1. Археология без лопаты» (Красноярск).
Произведения Взакусь не часто можно увидеть на выставках, их больше в цифровом пространстве. Собирая коллажи из разных фотографий, вырезок из журналов и комбинируя их с графикой с помощью Photoshop, он создает жуткий мир тоски и безысходности. Эстетизируя смерть и чудовищ, Взакусь придумывает свою мифологию, главный мотив которой — беспросветная тоска и разложение. Наряду с коллажами, занимается инсталляцией и работает с объектами.
Взакусь выставляется как на андеграундных площадках, так и в институциях. В 2023 году принимал участие в кураторском проекте Нади Котовой «Меланхолия» в Музейном центре «Площадь Мира».
Текст: Лукия Мурина