— Как ты оказалась в студии Петра Павловича?
Я, будучи ребенком ходила в изостудию в школе искусств к прекрасному преподавателю Ирине Борисовне Граниной. Рисовали мы там с ней в варежках зимой. Уроки отменяли из-за морозов, но учителя все равно приходили, и школа искусства формально тоже работала. Я думаю, что она там одна сидит, ей же скучно, и я приходила рисовать. Мы иногда сидели вдвоем в классе. У меня что-то получалось, мне нравилось. И, потом я почему-то решила, что мне нужно поступить в художку и там поучиться. Никто меня не агитировал. И я пошла в ДХШ № 1. В первом классе я чему-то научилась, а потом — страшно возненавидела это все. Мне перестало нравиться. У меня было ощущение, что буквально разучилась рисовать — у меня же были классные работы, которые мне нравились, и процесс, и это чувство, когда у тебя что-то получилось новое, чего ты не делал раньше. А тут были отвратительные натюрморты, мертвые эти белки постоянно. Мрачняк и затхлость. Красоты в этом всем запустении научиться видеть не удавалось. На пленэре я не понимала, что там красивого, как это вообще рисовать, чтобы было достойно внимания. Делом чести было закончить художку, я это сама придумала. В начале какие-то знания были очень кстати, но потом просто на морально-волевых я закончила ДХШ. Позже уже стало даже обидно, будто у меня отобрали классное занятие, которое мне нравилось.
Где-то в конце обучения в ДХШ в холле школы была выставка Студии масляной живописи Петра Павловича. Я подумала, что масло меня привлекает как материал. Гуашь, акварель — всё, забыли, больше невозможно это трогать после четырёх лет. А вот масло, как будто это что-то другое, что я никогда не пробовала, это интересно, и я как будто примерно понимаю, как им пользоваться и хочу попробовать. Пришла к Тамаре Ивановне — жене Петра Павловича, она преподавала в соседнем классе. Она дала мне адрес мастерской. Мы пришли на разведку с мамой. Мне было лет 15−16. Я зашла в пространство с пятиметровыми потолками, белыми стенами. Висел портрет кисти Поздеева, тогда я этого еще не знала. Но уже было хорошо! И Петр Павлович меня принял. Говорит, рисуй, что хочешь, будем смотреть. Я особо не обращала внимания на то, кто там находится и что рисует. Начала с рисования картинки с мухоморами. Он сказал: мы сработаемся. И мы правда сработались! И потом у меня очень долгое время было ощущение, что он как будто лучше меня понимает, что я хочу. Это было какое-то чудо. Картина с мухоморами висит в комнате, я до сих пор помню какие-то моменты, которые он говорил по этой работе, хотя это было больше половины жизни назад. Я не представляю было бы если бы не эта судьбоносная встреча.